"Дети, как утверждают многие, нынче начинают развиваться быстрее... Но ведь
биология человека не могла так быстро измениться. Вот тут-то и кроется
главная причина возникших проблем: оказывается, природа человека такова, что
ВСЕ нормальные дети МОГУТ развиваться намного быстрее, чем это принято
считать, если создать развивающую среду. Посмотрите, что теперь может
сочинить и самостоятельно напечатать на пишущей машинке любой ребенок в 4
года, не учившийся в школе. ...
По нашим наблюдениям, подобное могут делать практически
все обычные дети, родители которых учтут наши рекомендации! Возникает
вопрос: ну, а почему же всё- таки, из сравнимых по возможностям малышей в
одинаковых по внешним признакам условиях вырастают разные по способностям
школьники? Получается, что происходит вредное сдерживание развития детей,
главным образом из-за того, что до получения наших результатов,
педагогическая наука еще не решила свою задачу: "Познай человека". В
результате, расходуя впустую колоссальные средства, наша педагогика не умеет
создавать развивающую среду ребенку. Например, дети, родители которых
пользовались только некоторыми элементами наших рекомендаций, легко и почти
самостоятельно смогли овладеть чтением в возрасте до 3-х - 4-х лет. ... " -
см. в кн. "Читать - раньше, чем ходить. - авт.: П.В. Тюленев". |