Обучение беременных в Франции
Домашняя Результаты интеллектуального развития Вопросы и ответы: раннее развитие детей, развивающие пособия, игры, игрушки для ребенка по системе методик интеллектуально... Книги Тюленева Детский сад МИРР Новости
 

 Вверх



 

                                                        Обучение в период беременности - 
перинатальная педагогика

Перинатальная педагогика во Франции - на этой странице рассказывается о создании и апробации в 1988 году системы обучения беременных ...

Одаренность не зависит от генов. Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев, не знающих методов воспитания, вырастают обычные дети. Это хорошо знали в древности:

Как жаль, что отпрыск неразумный, рождается у мудреца.

Не получает неразумный талант и знания отца.

Рудаки Абу Абаллах Джафар

К этим же выводам приводят современные и наблюдения в начавшуюся эпоху искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми от спермы нобелевских лауреатов и звезд эстрады и кино. Сегодня таких детей в мире насчитываются десятки тысяч и многие уже стали взрослыми. Результат этой социогенетической и перинатальной практики однозначен: сами по себе гены ничего не решают.

И, наоборот, там, где в обычных семьях нашли и смогли применить специальные приемы раскрытия человеческого потенциала, вырастали таланты, выдающиеся люди и гении. То есть, обучение плода – будущего ребенка во время беременности оказывает неизмеримо большее влияние на будущие способности, чем отбор генов. В системе МИР разработаны специальные программы перинатальной педагогики для разных периодов беременности.

Сотни случаев воспитания животными в течение многих столетий наблюдений показали абсолютную утрату человеческого интеллекта и способностей у детенышей любых родителей, независимо от генов. Это также наглядно демонстрирует преобладание фенотипа, то есть, окружающей среды и условий воспитания над генотипом, различиями генов у человека.

Тем не менее, устаревшие взгляды будут еще долго влиять на мышление всех воспитателей и ученых - всех, кто получил традиционное педагогическое образование. Поэтому они никогда не смогут воспитывать детей одаренными: это противоречит их мировоззрению. Только когда родители поймут эту главную истину, они сумеют освободить способности своего ребенка, защитить его одаренность.

Рост мозга и формирование задатков можно стимулировать. Апгрейд и "даунгрейд" головного мозга. Конечно, было бы неверным отрицать наличие некоторых различий в исходных задатках. Однако даже это простое предположение в пользу генетической одаренности  оказывается совершенно не очевидным. Оказалось, что  с момента рождения ребенка с определенным генотипом до момента, когда можно выявлять одаренность – дистанция огромного размера. Например, не только вес мозга увеличивается почти в два раза, но и, похоже,  обновляются нейроны.

Так, детальные подсчеты с 60-х по 90-е годы в клиниках США, проведенные на нескольких десятках тысяч случаев,  показали, что течение первого года жизни ребенка число нейронов сначала падает на 30 %, затем увеличивается почти в полтора раза за счет генерации так называемых«ювенильных клеток.»в желудочках головного мозга.

То есть, в первые два года жизни вашего ребенка происходят удивительные вещи! Чтобы вы сказали, если при строительстве коттеджа, у вас сначала разворовали треть всех полученных строительных материалов, но затем, сама «строительная бригада», за счет «внутренних резервов», произвела и подарила вам в полтора раза больше стройматериалов, чем было вначале? Тут вам уже впору подыскать нового «архитектора» и вместо дома целый дворец построить. Таким архитектором мозга является педагог раннего развития. Ситуация, на примере из компьютерного мира, выглядит примерно так, что к основному процессору, головному мозгу, за первые два – три года жизни ребенка можно добавить несколько сопроцессоров, вставить дополнительные блоки памяти и платы расширения, а также загрузить «разгоняющие» программы и драйверы. Одним словом, возможен(апгрейд)головного мозга.

Почему же столь живучи традиционные, устаревшие  представления 17-го века, «до моцартовских» времен(даунгрейд), так сказать?

Генетическая же теория одаренности оказалась выгодна традиционным педагогам для оправдания своих неудач. Поэтому с изрядной долей лукавства педагогами - специалистами по одаренности сохраняется подход:  «1. ничего не делаем в первые годы жизни – 2) потом выявляем результаты этого безобразия и плоды самоотверженного труда родителей; 3) затем, изучаем – демонстрируем одаренных детей, если разрешат, и пишем диссертации». Этот подход, как и триста лет назад, ведет в никуда и ничего не дает ни родителям, ни обществу, но гарантирует педагогическому сообществу спокойную жизнь. Кроме того, эту теорию поддерживает значительная и весьма энергичная часть деятелей в культурной сфере, те, кто считает себя музыкальной, математической, предпринимательской, политической и другой «элитой». Это очевидный и циничный ход для сохранения своего господства и устранения потенциальных конкурентов еще в детской кроватке. Наверное, поэтому генетическая теория упорно сохраняется в интересах целой армии заинтересованных.

К чему приводит даже простое принятие во внимание доводов «генетиков одаренности»? Приведу только некоторые примеры из разных областей.

Пример 1. Так, до 80-х годов миллионы детей лишались музыкального слуха, поскольку педагоги и воспитатели, сторонники генетической теории поддерживали выводы   Ф.  Гальтона.  и другие, убеждали родителей, что слух передается только по наследству. Все это оказалось не досадным заблуждением, а циничной ложью «традиционных» педагогов, потому что факты всеобщей музыкальной одаренности были хорошо известны с незапамятных времен. 

Пример 2. Вследствие сохранения традиционных заблуждений педагогов дошкольного развития во всем мире миллионы людей не умеют плавать и тонут. Однако, еще в 60-70-е годы прогрессивные педагоги, врачи и воспитатели доказали, что ребенок может научиться плавать – раньше, чем ходить, если его с самого рождения помещать в  соответствующую среду. По данным исследователей и энтузиастов во Франции и в России, младенцы могут плавать и даже спать в воде. Меня эта методика особенно поразила: ведь до того, как научиться плавать, я дважды тонул, хотя уже умел … читать.

Пример 3. Многие столетия традиционные педагоги и сторонники генетической теории одаренности убеждали родителей,  что способность овладения чтением раньше 6-7 лет доступна только исключительно одаренным людям, гениям. Но, как недавно выяснилось, ещё в 50 – 60 –е годы в России и в США, воспитатели – новаторы, отказавшись от выдумок о генетической предопределенности одаренности, от сказок о сенситивных периодах, обучили детей чтению  возрасте 3 - 3,5 лет. Но, несмотря на то, что срок начала чтения был снижен в два раза, традиционная система образования в ответ увеличила сроки обучения: в нескольких богатых странах была введена 12-летка. Я оцениваю этот шаг педагогов как злоупотребление своим положением: в результате, сотни миллионов людей оказались вынуждены на два лишних года обслуживать нужды педагогов. Это – дважды непроизводительные затраты.

Пример 4.  Более того, на основании расчетов и оценок нейрокибернетики к 1990 году мною на практике было доказано, что  ребенок способен овладеть чтением и письмом еще до того, как начнет ходить и говорить, то есть в возрасте 1 – 1,5 лет. Лучшие результаты наших воспитанников: начало правильного чтения и показа пальчиком новых слов в 6 – 9 месяцев. В итоге, оказывается, что из-за сохранения традиционных представлений, сотни миллионов детей теряют 5-6 лет для освоения фактов и знаний. Это – огромные, заведомо известные и явно «запланированные» потери. Они совершенно недопустимы в наш век удвоения информации и обновления технологий каждые два года.

Пример 5. До начала 60-х годов на соревнованиях по тяжелой атлетике всецело господствовали гиганты США. Их вес был более ста пятидесяти килограмм. Положение дел в этом виде спорта, в штанге  явно свидетельствовало о решающем влиянии генов. Когда молодой авиационный инженер Юрий Власов случайно заглянул в тяжелоатлетическую секцию, он смог поднять ... всего 70 кг! Но в результате применения педагогом грамотной методики тренировки, а также благодаря целеустремленности и упорству, никому не известный выпускник Академии им. Жуковского, Юрий Власов победил на Олимпиаде в Риме, хотя тогда он по генетическим данным – внешнему виду и весу ну никак не подходил на роль будущего чемпиона. Он показал результат в троеборье сразу на 30 килограммов превышающий мировой рекорд и покончил с господством монстров этом виде спорта

Пример 6. В начале 70-х годов традиционная система образования упустила свой шанс, справедливо сказать – не захотела перейти на новые методы. В те годы в России было совершено и вовсе невероятное открытие, которого никто не ожидал. Гениальный учитель, географ и поэт В.Ф. Шаталов даже предложил фактически метод восстановления загубленной в детском саду и школе общей одаренности детей 12 – 13 лет! Это был настоящий прорыв: известно, как трудно переучивать или перевоспитывать. Причем, в обычной школе оказалось возможным обучать всех детей, даже бывших двоечников, "отлично".

Таким образом, оказалось, что, по крайней мере, на сегодня, генетическая теория одаренности и особенно созданная на ее основе традиционная педагогика представляет собой, мягко говоря, вымысел и фантазии. Неверного и ложного в ней оказывается куда больше, чем разумного и доброго. Все троечники и двоечники – на совести этой теории, поскольку на практике ещё до наших результатов было доказано, что все дети могут стать если не одаренными, то, по меньшей мере, отличниками.

Очевидно только одно: от информированности о современных результатах и от  правиль­ных решений родителей зависит, успеет ли ребенок раскрыть свой потенциал. Дадут ли ему это сделать?   . - См. подробнее  В книге: Тюленев П.В.    Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18. Новая основа развития, воспитания и образования детей. Практика оптимального развития способностей. Руководство для родителей и педагогов. Рекомендации Академии образования, социального и экономического развития, 1996 - 2002.

 

"Вопрос об образовании есть для современных обществ    вопрос   жизни  или  смерти, вопрос  от которого   зависит их будущее"  Ж. - Э. Ренан 

 "Образование создает разницу между людьми"    Дж. Локк      

   Документы сайта свидетельствуют, что в возрасте 3-х лет ребенка по методике П. Тюленева можно научить не только читать, но и и печатать на пишущей машинке или компьютере сказки. "Традиционные" педагоги прошлого, XIX - XX  веков во главе с М. Монтессори ошибочно утверждали, что ребенок до 3-х лет не поддается педагогическому воздействию.



   
Это стало возможным после того, как с 1970 по 1990 г. П.В. Тюленевым была создана и апробирована система "методов интеллектуального развития". В 1989 году, в феврале впервые в истории человечества, ребенка научили читать, считать ... и печатать - раньше, чем ходить. Человек Прямоходящий (Homo Erectus) оказался ... Человеком Читающим!

 

 



    Для родителей и малышей разработаны развивающие комплекты, включающие специальную "Азбуку гениальности" ... Для всех желающих реализуется программа "Каждой семье - одаренных детей"



    На основе этих, самых замечательных гуманитарных  открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей,  но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы  глобального образования П.В. Тюленева, где  нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет.
 

 

 Домашняя

© Академия глобального образования и развития, 1999 - 2006
Уважаемые родители! Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу:
 vivgor1@mail.ru , aoser@mail.ru

Hosted by uCoz