Обучение младенцев
Домашняя Результаты интеллектуального развития Вопросы и ответы: раннее развитие детей, развивающие пособия, игры, игрушки для ребенка по системе методик интеллектуально... Книги Тюленева Детский сад МИРР Новости
 

 Вверх



 

Обучение младенцев 
и грудничков

Как организовано обучение младенцев в Франции?

 

Книга "Читать - раньше, чем ходить" - о создании и апробации в 1988 году системы обучения младенцев, детей грудного возраста  и малышей чтению, счету, музыке ...

Когда можно начинать учить и научить детей грамоте?

Учение в молодости - резьба на камне,

в старости - черчение на песке

Древнее изречение 

По нашим наблюдениям ребенок, развивающийся в нормальных условиях, без дополнительных занятий делает первые попытки простейшего чтения в 1 год с небольшим. Что же касается первых попыток "сочинять" слоги и простейшие слова из букв магнитной азбуки, то это происходит в 1 год и 3 месяца, у мальчиков чуть позже. С полутора лет малыш с удовольствием начинает играть в печатание на машинке. Однако, имеется опасность того, что он будет просто запоминать слова целиком. Но систематическая игра в магнитную азбуку, складывание слогов и слов из букв этой азбуки позволит вам и вашему малышу избежать простого запоминания изображений слов. Такое развитие мы считаем пределом человеческих возможностей, и к нему можно стремиться любому родителю, так как этот период является наиболее естественным периодом для начала чтения.  Мне бы хотелось здесь обратить внимание на вопрос: "Что сложнее для ребенка: "хождение" или "говорение"? И важен ли этот вопрос сам по- себе?" Этот вопрос очень важен по следующим причинам. По нашим оценкам, ребенок, начинающий читать раньше чем ходить, - интеллектуал, который приумножит свои силы и возможности. Во- вторых, подготовка граждан по нашей методике, означает увеличение потенциала страны в несколько раз. В- третьих, подавляющее большинство родителей ведать не ведают, знать не желают о тех возможностях, которые они ежедневно закрывают перед своими детьми, обрекая их на отставание и неимоверные трудности во всем в жизни: в детском саду, в школе, и т.д. Эти родители похожи на некоторые правительства: сначала создают себе трудности, создавая их своим детям, а потом начинают "самоотверженно бороться" с этими трудностями, и как правило, малоуспешно. 

Количественный анализ, проведенный с применением методов теории сложных самоуправляемых систем, позволяет нам утверждать, что чтение - это такой же по сложности вид деятельности, как прямохождение и речь, и нет никаких обоснованных причин, откладывать чтение на четыре - пять лет, как это сейчас общепринято. Об этом свидетельствует также оценка количества мышц, группы которых участвуют в "чтении" и "хождении". Более того, у нас имеются основания, что при должным образом  организованном  развитии  ребенка ЧТЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОЩЕ ХОЖДЕНИЯ. И если вы будете следовать нашим рекомендациям, то в будущем ваш ребенок,  внук или правнук скажет, что читать он умел с самого рождения, точнее, с того момента, как начал говорить. Вот такого ребенка я и называю "Человеком Читающим".   Поскольку наша методика в массовом варианте развивает и использует комбинационную деятельность глаз и рук ребенка, складывание слов у детей может получаться даже раньше, чем хождение, так как ноги развиваются, как правило, медленнее рук. Т.е., многие дети могут начать складывать простые слова и читать их раньше, чем научатся ходить.  В настоящее время многие дети начинают ходить в 7 - 8 месяцев. Это происходит, главным образом, потому, что родители видели в передачах по телевизору, как 3 - х месячного малыша ставят на ножки, и он резко выпрямляется и "держит ножки". Кроме этого, играя с ребенком, держа его за обе ручки, приучают его к переставливанию ног едва ли не в полугодовалом возрасте. Так что к раннему "хождению", по нашим наблюдениям, приводят систематические занятия. То же самое относится и к плаванию. Что же касается моего отношения к раннему хождению и плаванию, то я отношусь положительно, но эти занятия требуют дополнительных затрат времени и соблюдения мер безопасности. Чтение же безопасно, если буквы или текст достаточно велики в размерах и удален на расстояние не менее 30- 50 см. Еще лучше когда текст закрепляется на стенах. Обращаю внимание, что развивающийся по нашей методике ребенок к 8 - 10 - ти месяцам имеет развитую систему комбинационного мышления, что дает ему возможность свободно оперировать изображениями букв и других символов. Дети играют с буквами, начинают "озвучивать" их в 8- 10 месяцев, поэтому во многих случаях чтение может начинаться даже раньше, чем четкое "говорение". Если же вы попробуете позаниматься с ребенком, то убедитесь сами, что элементы чтения проявляются раньше, чем хождение. 

СПОСОБ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С БУКВАМИ. Применяйте прием "Момент истины". - См. подробнее  В книге: Тюленев П.В.    Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18. Новая основа развития, воспитания и образования детей. Практика оптимального развития способностей. Руководство для родителей и педагогов. Рекомендации Академии образования, социального и экономического развития, 1996 - 2002.

 

 

 Домашняя

© Академия глобального образования и развития, 1999 - 2006
Уважаемые родители! Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу:
 vivgor1@mail.ru , aoser@mail.ru

Hosted by uCoz