Введение в МИР
Домашняя Результаты интеллектуального развития Вопросы и ответы: раннее развитие детей, развивающие пособия, игры, игрушки для ребенка по системе методик интеллектуально... Книги Тюленева Детский сад МИРР Новости
 

 Вверх
Введение в раннее развитие продолжение
Мой фотоальбом
Программы раннего развития детей по системе МИР



 

Почему теряются одаренность 
и таланты детей? 

Почему теряются одаренность и таланты детей? 

«Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась. 

Почему одни психологи утверждают, что каждый ребенок одарен от природы, а другие отрицают это и заявляют, что только избранные становятся одаренными и гениальными? Спор этот длился столетиями. Многое радикально изменилось после появления в 1989 – 1990 году нашей методики «читать, считать, писать и др. – раньше, чем ходить и говорить». Она разрушила традиционные представления об одаренности. На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей – потенциалом, которого может хватить на воспитание гения даже в нескольких областях. Раскрыть этот потенциал родителям можно только отказавшись от традиционных представлений о природе одаренности и таланта. …»  - В кн.: Тюленев П.В. Основы раннего развития и глобального образования. Как сберечь одаренность и сохранить здоровье детей. Сер.: «Каждой семье - одаренных детей». - М.: АОР, 2003. -  164 с.

 

Как развить способности ребенка и сократить затраты и время на обучение и образование? 
Запомните три числа: 3-30-300:
На то, что гений создает за 3 года,
таланту нужно  30  лет,
а обычному человеку - 300 лет. 
Законы системы МИР

      Начало системе П.В. Тюленева было положено из выводов теории информации и нейрокибернетики, о том, что каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом, возможности которого еще только предстоит открыть.
      В начале 60-х годов обнаружилось, что границы умственных способностей совершенно неведомы современной науке. В то же время, была расшифрована структура ДНК, "двойная спираль", и началась работа по расшифровке генома.
      Каждый ребенок оказался носителем сокровища: генома, закаленного и выдержавшего испытания в течение миллионов лет эволюции человека. В середине 50-х годов XX века ученые смогли подсчитать, что способностей,  заложенных в генах любого ребенка, хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в нескольких областях(!). Стало очевидным, что в каждой семье рождаются дети не только изначально высоко одаренными, но даже гениальными и проблем с обучением не должно возникать. Перед родителями и педагогами открылись необъятные возможности. Вот в таких условиях были начаты работы по созданию новой системы обучения. 
      Казалось, оставалось только найти методы и проверить их на практике, чтобы сделать счастливыми и детей, и их родителей. Сразу в нескольких странах появились прогрессивные учителя, которые полностью исключили неуспеваемость. Но в других странах дальше дело не пошло, да и информация о "буржуазной педагогике" не доходила.
      Более того, как пишет П.В. Тюленев, его вдохновили несколько публикаций о результатах педагогов-новаторов. Тогда в России вообще произошли удивительные события: два величайших, как теперь можно утверждать, педагога 20-го века сократили сроки обучения в средней школе на 30 % (Б. Никитин)  и на 70 % (В. Шаталов)!
      Тюленев пишет, что это совпадало с его предположениями и результатами, но и несколько озадачило: теперь нужно было думать и идти дальше - как еще больше сократить сроки обучения в школе? Каковы пределы возможностей новой, научной педагогики и в частности, самой ранней обучаемости ребенка? Он решил следовать только научным данным, и не поддаваться каким-либо догмам и старым представлениям, которые могли оказаться ошибочными. Понадобилось почти 20 лет, чтобы разработать, проверить новые методики,  получить результаты и 1990 году доказать, что ребенка можно научить читать, считать .... - раньше, чем ходить. 
      Но всем этим научным, расчетным данным и полученным результатам  воспротивились "традиционные педагоги", которые наложили запреты на все исследования в области ускорения обучения в школах. Сегодня, как и тогда они стремятся  сохранить  традиционный, то есть, возникший ещё в 17-веке подход к воспитанию и обучению детей, не желают ничего менять.
      Традиционные психологи, тоже всех уверяли, что только три процента  обладают талантами, остальные должны работать, готовиться к занятиям физическим или техническим трудом.
      На исследования в области раннего чтения, обучения другим умениям и навыкам Академией педагогических наук было наложено табу, что было весьма странно. Например, у православных известно выражение, что "начинать воспитывать нужно тогда, когда ребенок поперек лавки лежит", а в иудейской традиции, в толкованиях Ветхого Завета с незапамятных времен предписывается воспитывать ребенка с момента зачатия.
Родившемуся ребенку нужно было обязательно читать книги, - считалось, что тогда он будет повелевать другими народами. ...
      Но, несмотря на запреты, можно сказать, что родителям и детям повезло: в России были проведены исследования максимальных возможностей обучения ребенка и сделаны важные открытия, показавшие, что действительно, все дети обладают высочайшим умственным, интеллектуальным и творческим потенциалом. За период с 1970 по 1990 года в России сразу несколькими воспитателями и педагогами было предложены методики, позволяющие сократить сроки освоения школьной программы в несколько раз! Была создана система методов интеллектуального развития, из которой в качестве частных случаев следовали все известные в прошлом рекомендации воспитания гениев и выдающихся людей.
      К концу
XX-го века именно в России были впервые в истории человечества получены результаты, доказавшие, что ребенка можно научить не только читать - раньше, чем ходить, - то есть еще до исполнения года, - но и печатать на пишущей машинке. Были специально разработаны методы раннего развития ребенка, доступные любой матери в период декретного отпуска. Одновременно с этим оказалось, что рано читающие дети превосходят по творческим показателям все, что было известно о гениях и выдающихся людях. Так появилась реальная возможность реализовать программу "Каждой семье - одаренных детей".
      Но главным условием достижения успеха оказалось: не подпустить к ребенку "традиционных педагогов", с их опасными для талантов ребенка книгами и советами. Проникают они и на телеконференции и форумы по раннему развитию в Интернете. Они по-прежнему будут оправдывать свою разрушительную деятельность на протяжении нескольких веков, как врачи-акушеры пытались оправдать свои теории и методы, и скрывали открытие Земмельвейса в 19 веке.
      Ваш ребенок достоин лучшей методики мира. Поэтому родителям важно раз и навсегда разобраться, кто и почему препятствует развитию способностей ребенка и что делать, чтобы не допустить утраты его способностей?

 
Вам повезло: окончилась трехсотлетняя война за способности и таланты ребенка

      Естественно, возникает вопрос:  куда же до сих пор пропадают эти огромные возможности ребенка? Кто виноват и что делать?
      Изучение литературных данных показало, что борьба за способности, одаренность и таланты детей длится более 350 лет. Эту  д
етективную историю можно было бы назвать: "Делом о похищении способностей и талантов детей".
      После открытия феномена "Читать -раньше, чем ходить", был осуществлен поиск в литературе сведений об исследованиях в этом же направлению. Оказалось, что выдающиеся, прогрессивные педагоги-новаторы Коменский, Ушинский, Макаренко, Никитин, Шаталов и другие, в иных странах и временах говорили, что всё зависит от учителей, и часто на практике доказывали, что причиной потери способностей детьми являются устаревшие методы воспитания и обучения. Великими педагогами неизменно делался вывод, что во всем виноват "традиционный подход" к образованию, укоренившийся только потому, что он выгоден ряду высших педагогических чиновников чисто по экономическим причинам.
Как и когда возник этот опасный "традиционный" подход к развитию и обучению? Чем он грозит вашему ребенку?
      Расследование обнаружило, что сдерживать своими ошибочными методиками способности и таланты детей "традиционные педагоги" начали давно, во времена господства "цехового" разделения общественного труда, когда врачи скрывали свои секреты от аптекарей и наоборот.С тех пор и в самом педагогическом сообществе примерно каждые полвека появлялись выдающиеся педагоги, которые отрицали старые, традиционные методы.
     Впервые разоблачил "цеховые секреты" Ян Амос Коменский, предложивший в "Великой дидактике" современное построение общего "энциклопедического образования". Еще в 1640 году Коменский, вопреки общепринятым тогда представлениям, утверждал, что ребенок уже к 6-ти годам (!) должен уметь читать, писать и считать. В те времена происходило примерно тоже самое, что и сейчас: в домашних условиях обычные родители совершали чудеса родительской педагогики (Моцарт, Паганини и многие другие). Но, в то же время, педагоги расписывались в несостоятельности, в невозможности сохранить и развить таланты. Они предлагали уповать на бога, списывая все неудачи на отсутствие "дара божьего".
      Одновременно с проектом нового содержания образования, великий чешский педагог и священник, Ян Коменский заявил, что традиционные методы преподавания совершенно не годятся для обучения детей и они должны быть изменены в пользу игровой формы. Он уже тогда предложил конкретный вариант перестройки методического обеспечения для школ. Кстати, этот вариант следовал в качестве частного случая из системы МИР, где реализована система игрового обучения, например, истории, для рано читающих детей возраста от 2-х - 4-х лет (видеоматериалы записаны в 1991 году).
      Однако, поразмыслив, европейские педагоги ответили, что обучать детей "в игровой форме" будет слишком просто и этим смогут заниматься все, кому не лень, и даже, не дай бог! - родители, в результате высокое звание педагога пострадает. Таким образом, в середине 17-го века европейское педагогическое сообщество решило, в целом,  сохранить традиционную систему обучения, в противовес новаторским, прогрессивным идеям. Вместе с тем, тогдашние педагоги приняли научное, энциклопедическое, по сути, содержание образования, предложенное Коменским. С тех пор девизом традиционных педагогов стало: "Давать больше, но делать это - по старому".
      Вот так пути науки, научного прогресса и "традиционной педагогики" разошлись, можно сказать, диаметрально. В связи с возросшим содержанием учиться детям стало труднее, поскольку сохранились старые, негодные методы обучения 17-го  века. 
Вот тогда-то официальная педагогика и стала называться "традиционной" или "консервативной". Её главная черта: отрицание высокого умственного потенциала, неверие в способности ребенка.
    
В последующие столетия среди противников традиционного подхода к образованию, предложивших свои методы, были Песталоцци, Ушинский, Монтессори, Дьюи, Макаренко, Сухомлинский, Никитин, Шаталов, Зайцев ... и множество других, менее известных прогрессивных педагогов и воспитателей. 
      Споры между педагогами - новаторами и учеными, с одной стороны, и традиционными педагогами продолжались более 350 лет. Основным аргументом у традиционных педагогов остался прежний: "Если все дети будут способными, то кто же будет работать?". Этот аргумент не имеет ничего общего с интересами родителей и общества, тем более в эру высоких технологий. Решить его могут только родители, которые теперь могут отдать ребенка либо в "традиционный" детский сад или школу, либо в современный, по "системе МИР". 

Самое замечательное гуманитарное

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ

 открытие тысячелетия?
      Необходимо было поставить, наконец, точку в этом противостоянии "традиционных педагогов" и родителей. Окончательно раскрыть причины того, что способности и одаренность детей губятся устаревшими представлениями о воспитании и обучении помогли исследования, книги и  практические результаты  работ П.В. Тюленева..
Нужно было не только показать опасность традиционного воспитания детей, но и дать методы, доступные любому родителю. Он предложил не просто выявлять и развивать способности и одаренность ребенка, а формировать их в раннем возрасте. Для формирования способностей и талантов ребенка необходимо перейти от "традиционного" воспитания и образования к системе научных Методов Интеллектуального Развития - к "системе МИР". В качестве лишь одного примера можно рассмотреть, как решается Тюленевым проблема формирования способности человека к чтению, и к каким результатам приводит этот метод?
      Начинать пришлось с самого начала - с естественнонаучных моделей мозга. Вернемся к научным основаниям педагогики и психологии 60 - 70-х годов.
      Из математических расчетов и оценок следовало, что количество мышц, которыми приходится мозгу управлять, в процессе хождения, например, явно на порядок больше, чем при чтении, например, лежа, да ещё и молча, как говорится, "про себя". В последнем случае многие группы мышц, скажем, мышцы спины и ног вообще не задействованы и нагрузка на мозг ребенка минимальна.  Поэтому П.В. Тюленев выдвинул гипотезу, что если начинать правильно, по специальной методике обучать с самого рождения, то научить ребенка читать можно раньше, чем ходить.
На разработку методов, проверку и доказательство этой гипотезы ушло почти двадцать лет. Наконец,  удалось организовать игры с младенцем так, что в декабре 1988 года первый ребенок-ползунок в истории человечества самостоятельно, из отдельных букв сложил свое первое слово в возрасте 11-ти месяцев.
      Уже через год, научившись говорить, ребенок сможет продемонстрировать, что такое человек развитый.
      Так, на вопрос: "Ты когда научился читать?!", такой ребенок, едва научившийся говорить и которому еще не исполнилось двух лет, так же удивленно будет отвечать: "Я всегда читал! А разве можно не уметь читать?".
      Так отвечает ребенок правильно, оптимально развитый. Этим ответом малыши сокрушили представления всех докторов и академиков педагогики, психологии вместе взятых, во всех научных учреждениях XX века. Все увидели, что самая "лучшая" "традиционная" система образования оказалась "колоссом на глиняных ногах". Она покоилась на заботливо охраняемой несколько веков догме, что научить чтению можно только в возрасте семи лет, а не в возрасте ... семи месяцев, как показали в дальнейшем исследования Тюленева и его последователей - только начинать нужно еще раньше.
Зачем оказалась нужна методика "Печатать - раньше, чем ходить"
      1988 год. Годовалый ребенок правильно показывал и составлял всё новые и новые слова и явно уже читал. Букв магнитной азбуки уже не хватало. Но как дать этому навыку проявить себя, не пропасть и развиться далее? Голосовой аппарат в это время еще не сформирован и малыш не может читать вслух. Поэтому, для того, чтобы дать возможность пока ещё только ползающему младенцу излагать свои мысли, пришлось ему открыть доступ к пишущей машинке и к компьютеру. Нажимать на клавиши оказалось намного проще и легче, быстрее и аккуратнее, чем выводить карандаше рукописные буквы. Так что все этапы были зафиксированы и отражены в печатных произведениях и дневниках ребенка, начиная ... с годовалого возраста. Так появились "Репортажи из будущего", которые приводятся в Приложении к одной из книг, посвященных Эре Человека Развитого (Homo Advanced), где младенец сам, начиная с годовалого возраста, день за днём пишет, печатает о ходе своих мыслей и показывает их в развитии, еще не начав ходить.
      Проверялась не только методика обучения чтению и письму, но и все другие методики, обеспечивающие формирование других школьных навыков. Поэтому к 1992 году П.В. Тюленеву удалось реализовать и опубликовать программу "В пять лет - в пятый класс", о чем было сообщено во все тогдашние, "центральные"  газеты и телефаксом в тысячи организаций. Это были годы тяжелейшего кризиса, когда инфляция доходила до десятков процентов в месяц. Несмотря на происходившую вокруг социальную катастрофу, самое замечательное гуманитарное открытие столетия было сделано. Наконец, в 1995 - 1996 году была издана книга "Читать - раньше, чем ходить", в которой обучение чтению до 2-х лет и системе Методов Интеллектуального Развития Ребенка (сокращенно: МИРР) рассматривалась как основа образования XXI века.

Как было основано родительское движение "Раннее развитие детей"
      Таким образом в России в 1992, 1995 - 1996 году была сделана серия публикаций и книг "Эра Человека Развитого" и сделаны следующие выводы, коренным образом изменяющие представления о воспитании и образовании:
      1) Создана и проверена принципиально новая система обучения и образования от рождения, то есть от 0 до 18 лет, которая сократила в несколько раз сроки и затраты на образование ребенка.
      2) Впервые на практике были показаны истинные возможности реального потенциала человека: читать, считать ... можно и нужно научить раньше, чем ходить.
      3) Кроме того, были вскрыты огромные, неиспользуемые до сих пор возможности новых, научно обоснованных педагогических методов обучения.
      В частности, в одной из книг была предложена рекомендация: "Каждый родитель должен мечтать развить и воспитать будущего президента". Так неожиданно, в конце XX века возродились традиции Ветхого Завета по воспитанию, которые сводятся к тому, что сын, поЧитающий родителей и Книгу будет управлять другими народами.
      Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: тысячи диссертаций оказались написанными и защищенными на ошибочных предположениях, не имеющей ничего общего с открывшимися фактами. Так что говорить об этом  Академии и Институтам Минобразования "с фигой в кармане" было стыдно, а отрицать - невозможно: ежегодно по телевидению демонстрировались читающие младенцы. Нужно понимать, что официальные органы науки и образования, как говорил Макс Планк, будут замалчивать новые идеи и результаты "до тех пор, пока не уйдут в мир иной титулованные носители старых представлений". Такое всегда происходит в науке, когда происходят действительно серьезные открытия.
      Между тем люди,  заинтересованные в реальном развитии и обучении детей сразу вспомнили о тех многочисленных разрозненных результатах и исследованиях энтузиастов, которые пытались доказать, что обучать ребенка нужно не с 7 лет, а с шести лет или даже с пяти...
      Например, одной из таких методик была методика Моцарта - отца. В 19-м веке Германию потрясла методика священника Карла Витте, который поспорил со своими прихожанами, что каждый, если захочет, воспитает великого человека. Когда в его семье родился сын, он начал с ним заниматься и воспитал его "с заданными свойствами".  Весь город пристально наблюдал за успехами сына священника, который окончил гимназию в 10 лет и два факультета университета  в 15 лет и стал профессором и ученым. Многое свидетельствует за то, что впоследствии многие великие ученые воспитывались по этой методике: Германия дала больше всех нобелевских лауреатов в начале 20-го века. Например, достоверно известно, что отец Норберта Винера специально приезжал к Карлу Витте и знакомился с его рекомендациями.  
      Но до конца XX века, в течение нескольких столетий "традиционными педагогами" эти методики объявлялись "антинаучными" и в принципе невозможными... Книги с описаниями методик изымались из библиотек и всё сводилось к мистике, списывалось на пресловутую "одаренность", только непонятно, кто и как одарил? Многие годы пытаются разыскать оригинальные, или хотя бы какие-то издания методики Карла Витте - но до сих пор её так и не нашли - кто-то изъял её из всех библиотек и хранилищ...
      Так что детектив продолжается, родителей пытаются, как и прежде, запутать. Теперь многие, "продвинутые лаборатории одаренности" и вовсе рассказывают свои фантазии и домыслы про какие-то, только им лично известные гены, хотя до построения корреляционных моделей между участками генома и поведением еще далеко. Как правило, обычные лаборатории одаренности заняты лишь тем, что доказывают исключительную одаренность той нации или вероисповедания, к которой принадлежит большинство работников лаборатории. Другая компания "догадалась", что, например, аутичных, раночитающих и развитых детей, оказывается, заслали к нам из Космоса, с небес. Третьи вообще далеко продвинулись в некотором параллельном мире, добавляя все цвета, классифицируя всех детей по ауре, которую только они, удивительные, и видят (Р. Штайнер, "вальдорфская школа"). ...
      Теперь же все попытки обучения в раннем возрасте и объяснения одаренности получили научное обоснование, внимание и признание. Появился первый сайт по настоящему раннему развитию детей.  В мире началась революция в обучении и образовании. С познанием МИР и истинных возможностей оптимального развития человечество достигло новой ступени эволюции: началась эра Человека Развитого -Homo Advanced. В самых разных уголках России стали появляться семьи, где занимавшиеся даже лишь по некоторым из освоенных методик системы МИР дети начали невообразимо рано, по сравнению с бытующими представлениями, читать и считать. В конце XX века читающие младенцы начали появляться на телевидении. На всех серьезных телеконференциях по воспитанию и обучению в периоде раннего детства активно (и часто - наивно) обсуждают почти исключительно идеи книги "Читать - раньше, чем ходить", опубликованные в 1992 - 1995 годах, часто даже не упоминая об этом. Так появилось движение, которое так и называется: "раннее развитие ребенка". В ходе этих обсуждений выявились и другие препятствия развитию природного умственного потенциала ребенка.

В течение всего 20-го века на пути развития педагогики стояла система Монтессори
      Монстры традиционной педагогики заволновались, когда система МИР показала по телевидению всему миру читающих младенцев, которые до 1 года показывали все новые слова правильно, а после появления голоса читали всё подряд: вывески на улицах, заголовки и даже текст в газете!
      Понимая, что сохранить все по прежнему не удастся, "традиционная" система образования стала искать другие, более скрытые пути сохранения прежних сроков обучения и методики "консервирования" способностей детей. Была предпринята масштабная попытка подложить россиянам устаревшие, когда-то, многие десятки лет том назад известные и ничего существенного не давшие на Западе педагогические методики. Сотнями тысяч вдруг начали издаваться книги которым по 40, 50 и более лет! Всё это без зазрения совести, выдается за "суперметодики" раннего развития.  
      Так обнаружилось, что на пути к развитию одаренности ребенка стояли не только "традиционные" и "консервативные" педагогические направления, но и те, которые еще недавно а западной педагогике считались новыми и революционными. Речь идет о педагогических методах Монтессори, Домана и других. На самом деле этим методикам, соответственно, более 100 и почти 50 лет и они основаны на положениях, совершенно недопустимых с позиций системы МИР. Кроме того, как можно легко увидеть, они содержат множество психологических, педагогических, дидактических ошибок
.
- см. подробнее
 

 Домашняя Введение в раннее развитие продолжение Мой фотоальбом Программы раннего развития детей по системе МИР

© Академия глобального образования и развития, 1999 - 2006
Уважаемые родители! Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу:
 vivgor1@mail.ru , aoser@mail.ru

Hosted by uCoz